Почему администраторы не могут назвать стоимость лечения по телефону?

Ответим, пожалуй, на самый частый вопрос пациентов по телефону: «Скажите, сколько это стоит?».

Представим ситуацию, что у Вас заболел зуб и Вы звоните в клинику, узнать сколько будет стоить лечение зуба.  Почему же администраторы так упорно не называют стоимость, неужели это коммерческая тайна или они хотят заманить пациента в клинику, чтобы потом «раскрутить» его на большие суммы??  Почему стоимость могут назвать только доктора, когда в клинике имеется стандартный прейскурант цен?

Открываем нашу «тайну». Чтобы ответить на вопрос «сколько стоит полечить зуб», нужно знать кариес ли у Вас там или пульпит, характер боли, был ли пролеченный зуб? Какой методикой пролечен зуб? Если кариес – то какой: в начальной стадии, средний, глубокий? На какой поверхности кариес? А какой именно зуб болит, внизу, вверху? А может болит совсем другой зуб, а боль отдает в этот? А если там за этим черным пятнышком прячется уже вовсе не кариес, а пульпит? Значит здесь уже речь идет о каналах зуба, а сколько в вашем зубе каналов? А на сколько сильно они инфицированы? Были ли каналы запломбированы ранее и каким материалом?  А имеют ли Ваши корни изгибы?

А если пульпит в запущенной стадии, скорее всего там уже возник и периодонтит, что еще хуже и лечить придется не просто уже каналы, а соединительную ткань у корня зуба. Здесь одним посещением не обойтись.  Много вопросов, да?  Так как же администраторы, не являющиеся при этом докторами (!), могут Вам назвать цену того, не зная чего?! При том, что еще врач делает диагностику не только в полости рта, но и по рентгенологическому исследованию зуба и уже после этого принимает решение о каком лечении идет речь.  Возможно, этот зуб уже не спасти и придется делать удаление.

А бывает и наоборот, звонят спросить «сколько будет стоить удалить зуб», так помимо тех вопросов, что есть выше, добавится еще один – а с чего Вы решили, что его необходимо удалять? Вы уже были на консультации врача? Вам уже делали снимки, ставили диагноз «удаление»? А даже если и ставили, то есть вероятность, что в нашей клинике Вам зуб удалять не будут, а сохранят его с помощью новых методик лечения и опыта врача.

Еще один вопрос, который для пациента кажется достаточно простым: Сколько будет стоить поставить новый зуб? Конечно, чего проще ответить по телефону….Тогда вопросы к Вам…  Имплантат или свой зуб? Живой или мертвый? Запломбированы каналы или нет? Когда и чем запломбированы? Как качественно? Нужны вкладки или стекловолоконные штифты? Это только первые вопросы, возникающие при попытке понять, что Вам нужно. Из чего коронка? Металл? Керамика? Драгоценный сплав? Диоксид Циркония? Абатмент стандартный? Абатмент индивидуальный? Абатмент фрезерованный? Вкладка однокорневая? Вкладка двухкорневая? Прикус правильный или есть проблемы? Прикус завышать или нет? В зависимости от ответов сроки лечения могут разниться от двух недель до полутора лет (если нужно прикус изменять), ну и цена может быть от десяти-пятидесяти до двухсот-трехсот тысяч. Как Вы думаете, под силу администратору по телефону выдать Вам несколько планов лечения с точной стоимостью, которую Вы так хотите услышать в трубку?

Так вот администраторы тех клиник, которые сразу Вам называют цену как раз и нацелены «заманить пациента». Потому что без прямого осмотра врача  — стоимость лечения сказать невозможно! Вам могут сказать, что кариес можно вылечить и за 900 рублей, но будет ли оно так (а еще не забывайте про анестезию, индивидуальный набор пациента, диагностические снимки).

Так что же будет честнее перед пациентом? Назвать начальную цену, дать Вам бюджетный ориентир, а потом ошарашить итоговой стоимостью? Или, все таки, пригласить на консультацию в клинику к специалисту своей области, где Вам проведут полное обследование полости рта, выявят настоящую проблему и предложат несколько планов  лечения с полным описанием стоимости каждой процедуры?

Поймите, Вам может казаться, что здесь одна проблема, а на деле окажется совсем другая и администратор – он не врач, он работник административной службы, даже врачу по телефону трудно сориентировать пациента не заглянув ему в рот. Поэтому, когда измученные расспросами пациента о стоимости администраторы называют разбег от 1000 до 10000 тысяч за кариес, это не шутка, это нежелание вводить Вас в заблуждение по поводу стоимости лечения!

Мы не делаем скрытых накруток на лечение, мы даем Вам полный и прозрачный план лечения с полной стоимостью, но возможно это только при правильной постановке диагноза. Так что, дорогие пациенты, записывайтесь на консультацию к врачу и только он сможет ответить на Ваши вопросы и решить проблему.